Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность

среда, 26 июня 2013 г.

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Некоммерческие организации N2/2013


Подарки (оптом)
Большой выбор оригинальных подарков и сувениров. В Москве в наличии.
Купить подарочную упаковку? Да
Хотите купить подарочную упаковку? Картонная упаковка подарков, Антэк.


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" N 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники некоммерческой организацией

Содержание

Раскрываем понятие оргтехники

Принятие решения о приобретении оргтехники

В наше время ни одна организация не работает без применения оргтехники. Ее приобретение – процесс постоянный. Ведь она непременно ломается, морально устаревает. Потребности в технике меняются из-за изменения условий функционирования организаций. И, как правило, в сторону увеличения числа рабочих мест, которые необходимо оснастить более совершенной техникой, позволяющей выполнять больший объем работ с лучшим качеством.

Жизненный цикл оргтехники можно условно поделить на следующие этапы:

– покупка;

– поступление;

– передача в эксплуатацию для использования при оказании услуг, выполнении работ или в управлении;

– использование;

– ремонт и модернизация, при помощи которых восстанавливаются физические качества или изменяется технологическое или служебное назначение оборудования, повышаются нагрузки и (или) появляются другие новые качества;

– выбытие из организации(поломка, передача, продажа).

Предлагаем разобраться, как грамотно выбирать оргтехнику, заключать договор покупки, осуществлять ее транспортировку, приемку и установку.

Раскрываем понятие оргтехники

Среди многочисленных определений в различных источниках в контекст данной статьи оптимально ложится определение, приведенное в Большом энциклопедическом словаре. (Оргтехника – это комплекс технических средств для подготовки документов (напр., пишущие машины), их копирования (напр., светокопировальные аппараты, электрофотографические аппараты), обработки, хранения и автоматического поиска (напр., механизированные картотеки, поисковые системы), для чертежных работ (напр., чертежные приборы, штриховальный прибор) и счетных операций (напр., электронные микрокалькуляторы, микро-ЭВМ), внутриучрежденческой связи и др., используемых в целях механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ).

Некоторые официальные документы, например Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359), разделяет понятие оргтехники (под ней он подразумевает множительно-копировальную технику, офисные АТС, пишущие машины, калькуляторы, то есть периферийные устройства) и понятие вычислительной техники (аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные комплексы и машины, устройства для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач, то есть компьютеры). Мы же под оргтехникой будем подразумевать как периферийные устройства, так и компьютеры.

Также сейчас в обиходе используют термин "компьютерная техника" – она включает в себя и компьютеры, и периферийные устройства, а также программное обеспечение, серверы и многое другое.

Статья не будет касаться сложных или специфичных видов компьютерной техники. В ней будут рассмотрены вопросы приобретения аппаратуры, что устанавливают и ежедневно используют в секретариатах, бухгалтериях, административных отделах, образовательных классах и т.п.

Принятие решения о приобретении оргтехники

Приобретение оргтехники определяется необходимостью обеспечения ею различных производственных процессов по самым разным причинам – в связи с расширением производства, изменениями основных технологических процессов, модернизацией, поломкой, не подлежащей восстановлению и т.д.

В любом случае решение о приобретении этого оборудования руководитель принимает исходя из информации об этой потребности, которая, в частности, поступает к нему в плановом порядке.

Пример. В рамках формирования Плана ФХД, а также сметы доходов и расходов по источникам финансирования, руководитель Некоммерческой организации распорядился в начале июля 2012 г. представить всем начальникам отделов расчет их потребностей на 2013 г.

Главный бухгалтер составила перечень для своего структурного подразделения (для упрощения примера ограничимся одной бухгалтерией), в который она, в том числе включила новый компьютер и многофункциональное устройство (МФУ) – принтер, сканер, копир.

Главбух обосновала это следующим.

В 2012 г. Некоммерческая организация начала осуществлять приносящую доход деятельность, и так как объем обрабатываемой документации значительно увеличился, струйный принтер, установленный в бухгалтерии Организации, уже не обеспечивал необходимые скорость и объем вывода документов. Кроме того, работники бухгалтерии тратили много времени на сканирование документов, поскольку сканер в Организации был только один и только в секретариате.

Компьютер, установленный в бухгалтерии, не удовлетворял минимальным системным требованиям для установки и работы на нем новой версии программы "Инфо-бухгалтер". У него был недостаточный объем оперативной памяти, низкая частота процессора, а также устаревшая версия установленной операционной системы.

Для нормального функционирования бухгалтерии объективно требовался более современный и мощный компьютер и сетевое МФУ для бухгалтерии.

Решение о необходимости приобретения оргтехники руководитель организации принимает на основании анализа сложившейся ситуации. Он изучает поступившую к нему информацию и взвешивает все "за" и "против". То есть оценивает, что дает приобретение этих технических средств и чем грозит их неприобретение.

Продолжение примера. Руководитель рассмотрел просьбу, поступившую из бухгалтерии, оценил эффективность функционирования имеющихся компьютера и принтера (попросил системного администратора в присутствии бухгалтера загрузить программу "Инфо-бухгалтер", распечатать документы) и убедился, что с такой техникой работа действительно будет вестись неэффективно. Компьютер долго грузится, работает со сбоями, на распечатку одного документа уходит порядка минуты времени. А постоянно ходить в секретариат, находящийся в другом конце коридора, чтобы сделать скан, действительно неудобно. В связи с этим руководитель признал, что новая техника нужна, поскольку позволит бухгалтерии работать производительнее.

После признания необходимости иметь более мощный компьютер и МФУ руководитель задумался о способе их получения – возмездном или безвозмездном.

Оргтехника может поступить в организацию безвозмездно на основе договоров дарения или пожертвования (об этом мы писали в НКО N 2/2011 г.). Ее может предоставить организации учредитель.

Некоммерческая организация может приобрести оргтехнику за счет средств целевого финансирования или средств, полученных от приносящей доход деятельности. Это зависит от того, в какой деятельности оргтехника будет использоваться, а также от того, насколько свободно организация планирует ею распоряжаться (например, нужно что-то временное, и организация планирует потом это продать).

Продолжение примера. Руководитель сначала обдумал варианты получения оргтехники безвозмездно. Он обратился к учредителю с вопросом о возможности предоставления компьютера и МФУ, однако у него такой возможности не оказалось. Потом рассмотрел возможность получения оргтехники в качестве дара на юбилей организации от спонсора, но круглых дат в ближайшем не предвиделось, а найти желающих подарить или пожертвовать не нашлось.

Осталось только приобретение, причем рассматривался как вариант покупки новой техники, так и вариант приобрести технику, бывшую в употреблении.

Определившись с вариантом поступления, руководителю необходимо представлять, что же именно необходимо организации, какие модели техники подойдут для ее нужд с учетом требований будущих пользователей, а также безопасности. Разобраться с этим руководитель поручает системному администратору и инженеру по охране труда. После того как руководитель получит необходимую информацию, он сможет принять решение о приобретении конкретных единиц техники и заложить покупку в план ФХД и смету.

Продолжение примера. Руководитель дал задание системному администратору Долгих М.Ю. подобрать модель компьютера и МФУ, подходящие по техническим параметрам для работы на нем в бухгалтерии, и по оптимальной цене. Основные требования и пожелания к компьютеру для бухгалтерии были согласованы между системным администратором и главным бухгалтером.

Также руководитель дал задание инженеру по охране труда Сазонову С.И. провести осмотр кабинета бухгалтерии на наличие в нем условий для установки нового компьютера и МФУ.

Право организации на оргтехнику

Руководитель должен иметь представление о полномочиях своей организации в распоряжении поступившей техникой и быть в курсе изменений законодательства касательно этих прав. Поэтому задача юриста организации – своевременно информировать руководителя и главного бухгалтера обо всех новшествах, а также консультировать по поводу вновь поступившего имущества. При планировании покупки руководитель, юрист и главный бухгалтер должны решить, как они намерены распоряжаться техникой и в какой деятельности она будет использована. Исходя из этого, выбрать, за счет каких средств совершать покупку.

Напомним, что согласно пункту 1 статьи25Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон N 7-ФЗ) имущество некоммерческой организации может принадлежать ей на правах собственности или закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ).

При этом имущественные права организации напрямую зависят от организационно-правовой формы НКО. Например, согласно статье 10 Закона N 7-ФЗ имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. В то же время пунктом 2 статьи 9 Закона 7-ФЗ установлено, что имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с нормами ГК РФ.

Право оперативного управления дает возможность следующих действий относительно имущества: владение, пользование, управление и распоряжение имуществом в установленных законом пределах и в соответствии с целями деятельности организации либо с заданиями собственника имущества и его назначением.

Если оргтехника организацией на правах оперативного управления, то организация не вправе распоряжаться этой техникой без согласия собственника имущества. Также собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за организацией либо приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником (статья 296 ГК РФ).

Остальным имуществом некоммерческая организация вправе распоряжаться самостоятельно.

Если некоммерческая организация приобрела оргтехнику на средства от приносящей доход деятельности, то оно такое имущество поступает в самостоятельное распоряжение организации (пункт 3 статьи 298 ГК РФ).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2013 читайте также:

Принятие решения о приобретении оргтехники

Требования к технике

Требования к помещению, рабочему месту и микроклимату

Ответственность за нарушения

Составление плана ФХД
Получение финансирования
Отражение в учете получаемого финансирования
Порядок осуществления покупки оргтехники
Заключение договоров на покупку оргтехники
Оплата оргтехники
Доставка оргтехники в организацию
Принимаем оргтехнику в организацию

Анонс содержания журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" N 2/2013

Приобретение оргтехники некоммерческой организацией
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

На bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2013, а также архив журналов "БиНО: Некоммерческие организации" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Применение кодов бюджетной классификации по средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (И.Ю. Кузьмин):
http://bino.ru/Primenenie_kodov_bu_klasificatii_po_sredstvam_2010.

2. Новое в бюджетной отчетности (Е.В. Володина):
http://bino.ru/Novoe_v_bugetnoi_otciotnosti_2010.

3. Операции со средствами от приносящей доход деятельности: что нового (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Operatii_so_sredstvami_ot_prinosiashei_dohod_2010.

4. Федеральный бюджет – 2008–2010 (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Federalinii_biudjet_2008_2010.

5. Составляем смету бюджетного учреждения (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Sostovliaiem_smetu_budjetnovo_ucirijdenia_2008.

6. Представительские расходы (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Predstaviteliskie_rashodi_2009.

7. Изменен Федеральный закон N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Н.Ю. Дикова, И.Ю.Кузьмин):
http://bino.ru/Izmineon_federalinii_zakon_N204_2009.

8. Арендная плата за пользование государственным имуществом и уплата налога на прибыль (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Arendnaia_plata_za_polizovanie_gosudarstv_imush.

9. Возмещение Фондом социального страхования РФ расходов работодателя на оплату листка нетрудоспособности (М.Ю. Лермонтов, Е.А. Сафохина):
http://bino.ru/Vozmeshenie_fondom_sotialinovo_strahovania_RF_2009.

10. Инновационный закон для бюджетных НИИ и вузов (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Inovationii_zakon_dlia_biudjetnih_2009.

11. Закон о коммерциализации научной деятельности требует доработки (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Zakon_o_komerctializatii_naucinoi_deiatelnosti2010.

12. Новые нормативные акты по исполнению бюджетов (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Novie_normativnie_acti_po_ispolneniiu_budjetov2010.

13. ВАС РФ о налоге на прибыль с доходов от аренды (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/VAS_RF_o_naloghe_na_prib_dohodov_ot_arendi_2010.

14. Оформление Сокращенной заявки на кассовый расход (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Oform_socroshennoi_zaiavki_na_kas_rashod_2010.

Размышления у картины

Маланенков Ю.А. Утраченные иллюзии: http://bino.ru/malanenkov_utrachennye_illuzii.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Подарки (оптом)
Большой выбор оригинальных подарков и сувениров. В Москве в наличии.
Купить подарочную упаковку? Да
Хотите купить подарочную упаковку? Картонная упаковка подарков, Антэк.


Дистанционное обучение по евро-методике.
Выберите любой из 80 курсов – языки, психология, дизайн, бухучет и другие - профи, хобби и компьютерные курсы. Занимайтесь дома в комфортной обстановке и получайте помощь персонального преподавателя. Достаточно 15 минут занятий в день.

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount